Когда человек берет кредит он думает только о хорошем. Однако кредит может обернуться серьезными неприятностями, в случае если Вы не сможете его отдать. К чему же конкретно может привести не возврат долга? Давайте разбираться!
Любой банк никогда не забудет своих нерадивых заемщиков. Уже через несколько дней после просрочки платежа им позвонит сотрудник банка и напомнит о непогашенной задолженности. Если банк не справляется с должниками своими силами, общение с ними могут перепоручить коллекторскому агентству.
Банк может передать сведения о своем должнике в бюро кредитных историй, что в будущем может значительно снизить шансы последнего на получение нового кредита. На самых злостных неплательщиков банк может подать в суд. Это повлечет за собой начало исполнительного производства, в ходе которого служба судебных приставов может запретить должнику выезд за границу, арестовать его автомобиль, квартиру, загородный участок и другое имущество.
Что делать если Вам позвонил КОЛЛЕКТОР?
- Прежде всего нужно выяснить что Вам звонит именно коллектор а не мошенник.
- Убедиться в том, что вам звонит именно коллектор, а не мошенник, довольно легко: в первую очередь, он должен представиться и назвать компанию, в которой работает. Должник имеет полное право позвонить в эту компанию и выяснить, сотрудничает ли она с банком и работает ли в ней позвонивший ему человек.
Если Вы не может погасить свой долг из-за того, что попали в тяжелую финансовую ситуацию, Вам следует:
- Сообщить банку, желательно заранее за неделю до дня оплаты, о том, что, возможно, возникнут проблемы с оплатой.
- Зафиксировать все действия, свидетельствующие о том, что заемщик проявлял добрую волю к погашению кредита.
- Попросить об отсрочке оплаты тела кредита и неприменении штрафных санкций либо внести текущие платежи, взяв деньги с кредитной карты.
- Если нет возможности вообще погашать кредит, начать переговоры с банком о продаже залогового имущества и возмещении части долга, либо договориться о длительной отсрочке - на 1-2 года.
В случае если указанные выше действия ни к чему не привели Вам следует быть готовым к тому что коллекторское агентство займется Вами всерьез.
Накатанная схема "выбивания" долга обычно состоит из трех этапов.
Первый из них предполагает дистанционное общение с заемщиком, включая переписку, телефонные звонки и отправку SMS-сообщений. В письмах коллекторы оговаривают сроки выплат, предлагают обсудить различные варианты выплаты. Поскольку на этом этапе еще никто не знает причин не оплаты, то предлагается решить проблему мирным путем.
Если должник обладает достаточным хладнокровием и не реагирует на корреспонденцию коллектора, тот переходит ко второму этапу. Для пущего эффекта компании могут "настучать" на должника его родственникам, коллегам и поручителям, прислав тем соответствующие письма, либо позвонив по телефону.
Третий этап как правило, предполагает более тесное общение с заемщиком -- включая визиты на дом и на работу. Эта стадия работы с клиентом может предполагать не только личное общение, но и просто более "жесткие" методы. Например, непрерывные телефонные звонки. Причем звонить могут даже по ночам или ранним утром.
Если не помогают ни письма, ни уговоры, ни личные посещения, тогда кредитор переходит к этапу legal collection или, попросту говоря, подает на должника в суд. По решению суда, заемщик будет обязан заплатить не только накопившуюся сумму долга и проценты, но и оплатить все расходы, связанные с взысканием долга, и судебные издержки. В лучшем случае сумму задолженности будут вычитать из его зарплаты.
Поэтому всегда соизмеряйте свои возможности при кредитовании.